Планы на оперный театр в Тюмени обнажили важную проблему города

null
Фото: Наталья Чернохатова

Московский архитектор Михаил Филиппов, занимающийся реконструкцией Старой Зареки, заявил, что хочет построить в этом районе Тюмени оперный театр. Об этом архитектор рассказал во время посещения нашего города и презентации своей концепции переустройства Заречья.

Как оказалось, тюменские учреждения культуры не знают об инициативе Филиппова. При этом новость о постройке театра обнажила другую актуальную проблему культуры города — в Тюмени нет больших современных концертных площадок, на которых могли бы выступать мировые звезды.

Заведующая кафедрой вокального искусства Тюменского института культуры Наталья Семешко считает, что оперный театр нужен Тюмени, и для него необходимо выстроить специализированное здание, где будут учтены все технические нюансы именно для этого вида искусства. Она уверена, что Тюмень в состоянии предоставить кадры для оперного театра. А пока вокалистам в нашем городе развиваться негде, и они уезжают в другие регионы.

— Многие выпускники нашего института продолжают учебу в консерваториях Италии: в Милане, Флоренции. Они были бы очень ценными артистами в Тюмени. Другие уезжают в театры России — в Челябинск, Екатеринбург, Хабаровск. Считаю, что мы просто разбазариваем свои кадры, — с горечью отметила Семешко в разговоре с «Моментами. Тюмень».

Мюзикл «8 женщин» в Тюменском драматическом театре.
Фото: Денис Моргунов

Директор драматического театра Сергей Осинцев считает, что более актуальная проблема для города — наличие большой современной концертной площадки.

— Я первый раз слышу о том, что в городе может появиться оперный театр. Не знаю, нужен ли он Тюмени. Возможно да — в перспективе, когда город станет миллионником. При этом считаю, что Тюмени необходима новая большая концертная площадка, которая могла бы вмещать до полутора — двух тысяч зрителей. Такой площадки в городе нет. Там могли бы проходить и концерты, и выступления оперы и балета, самые разные мероприятия. На мой взгляд, в Заречье на берегу Туры как раз можно построить такой центр с выходом к реке, где можно было бы проводить в том числе опен-эйры, по примеру Сиднейского оперного театра, — поделился Осинцев с «Моментами. Тюмень».

На сегодняшний день площадки «Концертно-театрального объединения» вмещают лишь до тысячи человек, в филармонии — чуть более тысячи. Также около этих площадок мало парковочных мест, они ограничены в техническом оснащении, считает руководитель театра. В городе нет экспо-центра, где можно было бы проводить масштабные мероприятия.

— Когда появится такая площадка, на ее базе можно будет организовать и музыкальный театр. Город заслуживает такого проекта. Но для этого нужны кадры, оперный или музыкальный театр не может быть создан на пустом месте. Сейчас даже для симфонического оркестра мы приглашаем музыкантов из других городов. Академическая музыка, театр, профессиональное искусство в целом дают большой толчок развитию города. Пока у нас в городе нет ни ТЮЗа, ни оперетты, ни оперы и балета, то есть отсутствует полный спектр культурно-эстетического воспитания детей, которые стали бы подготовленными зрителями, — отметил Сергей Осинцев в разговоре с «Моментами. Тюмень».

Линда в Тюмени.
Фото: Анастасия Богданова

Директор концертного агентства «Маргарита Арт» Маргарита Игонина согласна с Сергеем Осинцевым. На ее взгляд, тюменский зритель пока не готов к восприятию оперного искусства.

— Путь зрителя в театр, как музыкальный, так и драматический, многоступенчатый. Нельзя неподготовленного человека просто взять и привезти в музыкальный театр. Нужно сначала приучить ребенка к детскому музыкальному театру, до драматического театра посещать ТЮЗ. Это базис, которого нет у нас в городе. С оперой — та же история. Опера — это элитарное искусство, к нему зрителя нужно готовить. Не случайно в нашей стране театры оперы и балета существуют только в городах-миллионниках, — поделилась Игонина с «Моментами. Тюмень».

Она считает, что логичнее было бы оставить филармонию базовой площадкой для академического искусства города, в том числе там можно развивать оперу. В филармонии есть все технические возможности для этого, на ее базе филармонии можно создать также оперную школу для детей.

— А Тюмени необходима многофункциональная универсальная площадка большой вместимости для крупных мероприятий, концертно-театрально-выставочный центр, как «Крокус Сити Холл» в Москве. Туда смогли бы приезжать звезды мировой величины, которые сейчас в своих гастролях по России проезжают мимо Тюмени — Стинг, Scorpions, LP, оперная звезда Анна Нетребко и другие. На этой площадке может быть предусмотрен большой зал-трансформер, который, в зависимости от потребности, мог бы превращаться в сидячий зал, танцпол, зал приемов со столиками или выставочный зал. Если мы позиционируем Тюмень как привлекательный для туристов город, это нужно сделать обязательно, — подчеркнула Маргарита Игонина в разговоре с «Моментами. Тюмень».

Фестиваль уличных театров «Сны улиц».
Фото: Денис Моргунов

Ранее пресс-секретарь администрации города Гульнара Сидоркина рассказывала «Моментам.Тюмень», что для территории Старой Зареки разработан проект «Концепция пространственного развития муниципального образования город Тюмень в части территории в границах ул. 2-я Луговая — р. Тура». В его рамках в районе планируют разместить жилые и общественно-деловые строения, среди которых, в том числе, театр.

Тюменские градозащитники подчеркивают, что при реконструкции Заречья важно сохранить дух и исторический контекст территории, уникальную тюменскую деревянную резьбу. Руководство компании-застройщика «Восток Девелопмент», нанявшие Михаила Филиппова для создания новой концепции района, пообещали сохранить три деревянных особняка в Заречье и создать туристический маршрут по району. Также есть идея создать здесь Музей истории тюменского купечества.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Telegram, Яндекс.Дзен.