Тюмень стала первой, где показали бродвейский мюзикл с гробами и зомби. Тусовка уже оценила

null
Фото: Денис Моргунов

Впервые в России показали адаптацию знаменитого бродвейского мюзикла «Семейка Аддамс». Постановку покажут только в Тюмени. Договор на лицензию заключили с лондонском компанией Theatrical Rights Worldwide. На предпоказ собрался местный бомонд — пили вино, ели бутерброды с икрой и фотографировались на красной дорожке. В конце зал аплодировал стоя, а отдельные овации достались гробовщикам.

За 2 часа до спектакля возле Тюменского драматического театра идет подготовка к показу. Монтажники взгромоздились над баннерной конструкцией — закрепляют фотозону около красной дорожки, которую проложили от самых ступенек до входа в театр. Организаторы площадки обсуждают технические моменты.

Здесь «Моменты. Тюмень» встречает Константин Решетников, дизайнер драмтеатра. Для нескольких гостей перед спектаклем проведут экскурсию по театру и разрешат подсмотреть за процессом подготовки актеров. «Моменты» оказались в числе счастливчиков по приглашению консьерж-службы Equilibrium.

— Актеры спектакля — 20 человек — все из труппы нашего театра. Три роли будут исполняться в двух составах. Несколько составов исполнителей — это стандарт для мюзиклов. На Бродвее, например, почти все мюзиклы играют по несколько раз в день, физически один состав просто не справится. В спектакле будет звучать только живой вокал, всего 27 музыкальных номеров, — делится с «Моментами» Константин.

К театру сходятся люди. Сегодня на «нулевом показе» (показ до официальной премьеры) соберутся приглашенные гости, партнеры, блогеры и журналисты.

На красной дорожке появилась девушка в пышном бежевом платье с розой. Она идет по красной дорожке и кружится словно Белль из «Красавицы и чудовища». Это Ольга Гапеева, тележурналист и тренер по речи. Ее проходку снимает подруга на телефон.

Фото: Денис Моргунов

— Добро пожаловать на мюзикл, — доносится с другого конца красной дорожки. Мужчина в костюме встречает гостей, чтобы провести нас в самые закрытые части театра и рассказать, как создаются спектакли. Это Сергей Осинцев, директор и актер театра.

— Никто еще в России этот мюзикл не видел, сегодня пройдет первый показ, так называемая сдача спектакля. Пока у нас лицензия только на 6 показов, но надеемся постановка будет жить долго и успешно, как и первоначальная бродвейская версия, — рассказывает Сергей.

Заходим в театр. Параллельно с экскурсией директор театра делится интересными фактами и статистикой. Например, лишь 3% жителей регулярно ходят в театр, и 20% посещают редко или были хотя бы один раз. В год на трёх сценах театра показывают около 500 спектаклей. Дизайнер Константин ведет прямую трансляцию в Instagram.

Через закулисье малой сцены идем по извилистым коридорам, заставленным декорациями и реквизитом. Все в тумане, сквозь который тускло пробиваются большие желтые прожекторы. Слышны возгласы и множество голосов со сцены. Идут последние репетиции.

Проходим мимо гримерок артистов. Актеры мечутся и бегают по коридорам со скользкими мраморными полами. Вот окровавленная викторианская дама выбегает из пластиковой двери с двойным стеклопакетом. А вот мертвец-мексиканец, извиняясь, протискивается между нами.

— У меня такие же кроссовки, — комментирует, глядя на обувь журналиста «Моментов» Пагсли Аддамс, которого сегодня играет актер Виталий Илюшкин.

Сергей Осинцев показывает трюм — пространство, где организован поворотный круг большой сцены, а также оркестровую яму, склад костюмов, и рассказывает об особенностях работы всех цехов театра. По словам директора, в ближайшие годы запланирован ремонт здания.

Экскурсия подходит к концу, до спектакля — полчаса. Пока мы бродили за сценой, у красной дорожки началась настоящая светская тусовка. Больше напоминает премьеру фильма — девушки в шубах из искусственного меха и пышных платьях, мужчины — в своих лучших нарядах.

Здесь мы замечаем и местных селебрити — владелицу модного глянца «Стольник» Марину Добровольскую, эксцентричного блогера Евгения Кисляка, известную Instagram-диву Светлану Захарову, женского психолога Веронику, известную горожанам по нику @Truemama1, модель и мастера шибари Мушега Кочаряна. Также на дорожке присутствуют бизнесмены — чета Медведевых, актеры — Николай Аузин с сыном, Артем Козлов, бывший актер ТБДТ, а сегодня телеведущий, Ольга Безбородова и Марина Легеза, бывшая актриса театра «Солнце Сибири».

Над красной дорожкой сгущаются тучи, и зрители переходят в фойе, где их уже ждут стойки с бокалами красного и белого вина. В буфете люди заказывают кофе, бутерброды и фирменные десерты с символикой спектакля.

Звучат пригласительные звонки — народ перемещается в большой зал. Трижды объявляют о запрете на фото- и видеосъемку, но после спектакля в stories многих зрителей можно заметить запечатленные отрывки из мюзикла.

На сцену выходит режиссер «Семейки Аддамс» Дарья Борисова.

— Мы очень надеемся и волнуемся. Мы долго готовили премьеру. Подготовка была непростой, и я надеюсь на вашу поддержку. Спектакль технически очень сложный, и, если что-то пойдет не так, я имею полное право остановить спектакль, так как премьера у нас только завтра, — рассказывает со сцены Дарья.

Постановочная группа — команда из Москвы. В их портфолио — нашумевшие мюзиклы «Шахматы», «Красавица и Чудовище», «Призрак Оперы» и другие.

Гаснет свет, начинает играть музыка, из-за кулисы появляется рука в белой перчатке. Спектакль начался.

Сюжет мюзикла строится вокруг нового увлечения дочери Аддамсов, которая влюбляется в «нормального» молодого человека, и они хотят устроить «обычный» ужин, чтобы познакомить своих родителей.

Разница между обычным спектаклем и мюзиклом видна сразу. Массовка, декорации, много света и музыки. Атмосферы добавляет и сама тематика — мрачная, с гробами и скелетами. Но при этом комедийность постановки держит улыбки на лицах зрителей на протяжении всех двух с половиной часов.

Внимание уделили и гриму с костюмами. Большинство российских зрителей знают о «Семейке Аддамс» по экранизации, а не по бродвейскому оригиналу мюзикла. Экспозиция и наряды актеров очень близки к тому, что мы могли видеть в фильме 1991 года — длинное черное платье Мортиши, косички Венсдей и многослойный наряд бабушки. Мюзикл основан на персонажах из комиксов Чарльза Аддамса, по пьесе Маршалла Брикмана и Рика Элиса на музыку и стихи Эндрю Липпы.

Российская постановка мюзикла осовременена репликами про карантин, Джастина Бибера, интернет-отношения и минусы домашнего обучения.

Четко отлажена работа технического персонала — монтировщики в костюмах гробовщиков меняют декорации на сцене за считанные секунды. В один миг каменные на вид могильные плиты и гробы укатываются на колесиках за кулисы и выкатываются вновь, но с другой стороны.

Щедрыми оказались постановщики и до спецэффектов. Дым валил со сцены так, что иногда полностью скрывал сидящих на первом ряду фотографов. Разряды тока, ножи, выскакивающие из-под кресла и светящиеся зелья — посмотреть есть на что.

Конец спектакля, поклоны актеров. Громкие аплодисменты перерастают в настоящие овации — зал встает и начинает аплодировать стоя. Десятки людей подбегают и дарят цветы актерам.

В лучах славы искупались и гробовщики-реквизиторы, которые выходят на отдельный поклон, и массовка — 10 актеров, исполняющих роли предков семьи Аддамс.

Потрясающая игра, невероятная атмосфера! Браво! Стильно и остроумно, — поделилась в своем Instagram-аккаунте Марина Добровольская, владелица модного глянца «Стольник».

Мюзикл очень крутой! Всем очень рекомендую сходить! — написала в stories Виктория Дудина, владелица студии дизайна «Модельер интерьера».

После просмотра эмоции удивления, восторга, восхищения. Браво артистам, создателям, режиссёру. Масштабно, ярко, непредсказуемо. Обязательно идти. — в Instagram-посте поделилась тележурналист Ольга Гапеева.

В этом театральном сезоне мюзикл покажут всего 6 раз — 4—6 и 18—20 июня. Стоимость билетов — от 500 до 3000 рублей.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Telegram, Яндекс.Дзен.