Тюменская команда представит цифровое искусство на главном событии сферы креативных индустрий в стране

null
Фото: Денис Моргунов

В «Конторе пароходства» состоялся Всероссийский хакатон (форум разработчиков) цифрового искусства. Этим мероприятием завершился проект медиа-арта «Фиджитал». 30 творческих команд из семи стран мира соревновались в двух направлениях: иммерсивные технологии в искусстве, где создавали арт-объекты с использованием интерактивных медиа, и «Формы и форматы будущего», где предлагали формы и форматы для игрового и документального контента завтрашнего дня: AR иVR (дополненная и виртуальная реальность), AI (искусственный интеллект) и phygital (коммуникации на стыке цифрового и физического пространств).

Победители первого направления получат 300 тысяч рублей на реализацию своего арт-объекта на Тюменском нефтегазовом форуме. Победители второго направления станут участниками конкурса проектов на главном федеральном событии сферы креативных индустрий — Russian Creative Week, где призовой фонд составляет 500 тысяч рублей.

Также в рамках финала «Фиджитала» творцы медиа-арта услышали лекции федеральных спикеров, а на площадке активностей посоревновались в Mortal Kombat и VR-игры и сгенерировали с помощью нейросети временные татуировки.

Федеральные спикеры рассказали «Моментам. Тюмень», зачем развивать цифровое искусство в регионах и чем оно может быть полезно жителям, молодым специалистам и территориям в целом.

— Креативные индустрии — потрясающая штука. Многие переживают, что в России закрываются градообразующие предприятия, не строятся заводы. Но что нужно молодым специалистам? — Максимально быстро трудоустроиться. Я часто езжу по регионам, и студенты там меня спрашивают: «а как переехать в Москву и устроиться там на работу?». А благодаря цифровому искусству в этом нет необходимости! В пространстве креативных индустрий даже один человек может сразу подключиться к очень большой организации, работать с очень крупными заказчиками удаленно. Во-первых, это выгодно для человека, который находится не в Москве. Во-вторых, есть возможность овладеть новыми технологиями, барьеры стираются. В-третьих, это обеляет экономику. Молодые специалисты, например, на стыке архитектуры и новых технологий, работая с крупными девелоперами, выполняют для них иллюстративные, презентационные задачи. Они сразу же становятся самозанятыми, белыми налогоплательщиками. Это децентрализация, которая очень важна, — высказался в разговоре с «Моментами. Тюмень» архитектор, художник, преподаватель Андрей Киселев.

Оценивал работы хакатона и креативный продюсер группы компании «Газпром-Медиа» Георгий Рюмин. Он заметил, что цифровое искусство важно не только для тех, кто его создает, но и для зрителей — жителей регионов.

— Жители, видя искусство, которое создается у них в регионе, в городе, во-первых, чувствуют причастность к этому, потому что это их земляки. Во-вторых, это делает их жизнь лучше, способствует тому, чтобы не очень оправданная, но существующая гипотеза о некоем депрессивном существовании в регионах уходила в прошлое, — поделился Рюмин с «Моментами. Тюмень».

Победителями хакатона стали: команда «Лаборатория исследования цифровой оперы» с треком «Интерактивный контент: формы и форматы будущего», а также команда 00ze с треком «Иммерсивные технологии в искусстве на тему „Чистая энергия мира будущего“».

Фото: Денис Моргунов

Мероприятия в рамках федерального проекта «Фиджитал» проходили полтора месяца. Помимо хакатона за это время тюменцы смогли посетить выставку «Теплица локальных версий», где предлагали связаться с космосом, и перфомансы, в которых размышляли о боли, усталости и доверии.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнавать еще больше интересных новостей: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Telegram, Яндекс.Дзен.